ВолгоградПт, 26 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

Мы занимаемся не только поиском пропавших людей, но и стараемся помочь всем нуждающимся

«Пропал человек». Ориентировки с такой надписью вы наверняка видели на улице и в Сети. Поиском в Волгоградской области занимаются несколько волонтерских объединений, одно из них – «Юг-Спас Волгоград». До недавнего времени члены этого отряда работали под эгидой «Лизы Алерт», но спустя время решили уйти в самостоятельное плаванье. Как работает «Юг-Спас Волгоград» - об этом подробно рассказала руководитель отряда Светлана Алексеева.

#Интервью
Мы занимаемся не только поиском пропавших людей, но и стараемся помочь всем нуждающимся
#Интервью
«Пропал человек». Ориентировки с такой надписью вы наверняка видели на улице и в Сети. Поиском в Волгоградской области занимаются несколько волонтерских объединений, одно из них – «Юг-Спас Волгоград». До недавнего времени члены этого отряда работали под эгидой «Лизы Алерт», но спустя время решили уйти в самостоятельное плаванье. Как работает «Юг-Спас Волгоград» - об этом подробно рассказала руководитель отряда Светлана Алексеева.

29 апреля – ИА SM.News. Расширить деятельность

— Светлана, несколько лет назад Вы в Волгоградской области возглавили поисковой отряд «Лиза Алерт». Однако спустя время перестали с ними сотрудничать и создали свой собственный отряд. Почему? Ведь в нашей стране «Лиза Алерт» — уже имя нарицательное, наверняка под эгидой этого общественного объединения работать было проще…

Светлана Алексеева занимается поиском пропавших людей около трех лет. Волонтерский отряд взаимодействует с полицейскими, спасателями, больницами, чтобы ускорить процесс поиска. Много лет работала в театре помощником художественного руководителя, однако с недавнего времени оставила культурную жизнь и посвятила себя волонтерской работе. За 2022 год волонтеры «Юг Спас Волгоград» сумели помочь 6 многодетным семьям, помогли с жильем 5 нуждающимся, 3 женщинам, которые оказались в сложной ситуации, нашли 20 пропавших человек.

Мы захотели создать именно региональный, волгоградский отряд по нескольким причинам. Это не значит, что работать с «Лизой Алерт» было сложно или некомфортно. Вовсе нет. Отряды «Лизы Алерт» действуют по четким инструкциям и занимаются исключительно поиском людей. Мы пошли дальше и решили расширить свою деятельность. Грубо говоря, заниматься не только поиском людей, но и помогать тем, кому, действительно, нужна помощь: многодетным семьям, женщинам, которые оказались в кризисной ситуации, погорельцам и другим. Если не дай Бог что-то стряслось, то к нам теперь можно смело обратиться с просьбой: «Помогите, пожалуйста». Знаете, здесь действует интересное правило. Когда начинаешь помогать другим, это возвращается. Например, к нам недавно обратилась женщина, у ее сына серьезное генетическое заболевание, ей требовалась помощь. Спустя время она захотела нас отблагодарить. Говорит: «Вещи у меня есть сына, хорошие, возьмете?». Мы передали детскую одежду тем, кому она была необходима. Так цепочкой добро и передается. Кто бы что не говорил, люди отзывчивые, сами приходят и помогают. Это окрыляет.

— Давайте остановимся более подробно на направлениях социальной работы. Как вы ее выстраиваете?

— Смотря о чем идет речь. Чаще всего помогаем адресно, но некоторые проблемы мы пытаемся предвосхитить. Сейчас создаем «Школу безопасности» при поддержке областного комитета образования, науки и молодежной политики, доделываем программу, которая рассчитана на детей трех возрастных категорий. Будем рассказывать школьникам о правилах безопасности, чтобы они знали, как себя вести в тех или иных ситуациях. Аналогичный проект хотим реализовать для семей, у которых родственники больны деменцией и другими подобными недугами. Весной и осенью эти заболевания обостряются, и люди в один момент могут забыть дорогу домой. В нашей команде уже есть психологи, сейчас ищем врачей, которые готовы рассказать семьям, которые столкнулись с такими сложностями, – как с этим жить, как реагировать, и чем можно помочь.

Хочу добавить, что мы помогаем не только в тех случаях, когда люди попали в беду. Поддержка нужна и в других ситуациях. Например, в новогодние каникулы мы решили устроить праздник для многодетных семей, у которых не было возможности нанять аниматоров и приобрести подарки. Мы нашли костюмы, купили угощение, небольшие презенты и приехали в гости к семи таким семьям. Дети были в восторге.

— А как вы фильтруете обращения? Наверняка есть те, кто хочет свои средства сэкономить…

Не без этого, к сожалению. Мы стараемся проверять людей. Чаще всего многое понятно по социальным сетям. Сколько раз было – к нам обращаются за финансовой помощью, а в аккаунтах фотосессии, дорогие детские игрушки, путешествия. Был случай, нам написал мужчина из другого города. Рассказывал, что его жена пристрастилась к алкоголю, детей в детский сад пристроить не может, сидит с ними, поэтому на работу устроиться не выходит. Мы передали ему контакты центра занятости, социальной службы и другую информацию. Так этот мужчина обиделся. Он ждал, что мы ему без лишних разговоров пришлем деньги.

Бывает, когда некоторые семьи со временем перестают ценить помощь и начинают ставить свои условия. Мы помогали малоимущей женщине из города Волжский. У нее трое детей, с финансами туго, поэтому мы решили немного упростить ей быт. Раз помогли, два помогли. В один момент она звонит куратору и говорит: «Мне нужна новая плита, дайте денег». Когда ей сказали, что к ней приедут, посмотрят, какая плита нужна и потом привезут, вопрос отпал. Она ждала денег, а не помощи.

Историй много. Люди бывают разные, но добрых и совестливых — все же больше.

Еще одно направление, которое волонтерский отряд хочет открыть, — помощь приемным семьям. Светлана Алексеева знает об этом много – сама мама двоих приемных детей.

Фото: Светлана Алексеева с семьей

Нет главного, важны все

— Давайте вернемся к другому вопросу – поиску людей. Раньше отряд действовал по методичкам «Лизы Алерт». Вы как-то изменили алгоритм работы?

Изменения есть. Волонтерами в «Лизе Алерт» могут работать только люди в возрасте от 18 лет. У нас такого правила нет. Когда мы ищем школьников, которые по тем или иным причинам сбежали из дома, нам здорово помогают их сверстники. Разыскать сбежавшего подростка – целое дело. Действовать нужно очень аккуратно. Школьники помогают нам ускорить поиски – они понимают, как мыслят их сверстники, могут обратить внимание на незначительную деталь или факт, которые мы, взрослые, даже не заметим. Понимаете, в нашем отряде нет главных или неглавных. Мы прислушиваемся друг к другу, тогда задачу удается решить быстрее.

Активный костяк отряда – около 60 человек. Иногда к ним присоединяются волонтеры из «Спас34». При необходимости два отряда объединяют усилия.

Сейчас идет поиск мальчика. Он не в первый раз сбегает из дома. Формально мы могли закрыть поиск – его много раз видели на улице, ребенок в порядке. Если даже поймать его за руку и насильно привести домой, то высока вероятность, что парень снова сбежит. Просто вернуть ребенка семье – не решение проблемы. Здесь надо идти дальше, у нас есть психологи, которые могут пообщаться с парнем, его родителями, помочь преодолеть недопонимание в семье. У нас была аналогичная история. Девочка – «бегунок» постоянно уходила из дома. Мы работали с ее родителями, привлекали инспектора ПДН, семье в той или иной мере удалось преодолеть кризис. И что в итоге? Сейчас эта девушка в нашем отряде – участвует в поисках, старается помочь тем, кто столкнулся с теми же проблемами, что и она когда-то.

— Вы говорите про работу с семьей. Когда приходит сообщение о пропаже человека, родственники помогают?

Чаще всего – да, они участвуют в поисках. Понятное дело, они сильно переживают за близких. Перед поиском мы стараемся их настроить – все эмоции убрать, нужна холодная голова. Обычно самого впечатлительного родственника мы просим остаться дома. Обязательно, чтобы кто-нибудь находился дома, сколько раз было, что человек вмиг возвращался живой и невредимый. Но, как я и говорила, случается всякое.

У нашего отряда прекрасные отношения с полицейскими. Они всегда нам помогают с поисками. Один из правоохранителей обратил внимание на улице на старушку. Было видно, что пенсионерка живет на улице. Мы примчались, разыскали ее родственников, которые находились в другом городе. Так они не захотели ее забирать. У меня слов не было. Тогда мы сказали, что поместим объявление в Сети, чтобы помочь бабушке. Мы уже собирались заниматься ее пропиской, устраивать в дом престарелых. Публикация повисела буквально полчаса, в итоге родственники позвонили и забрали ее, после чего отчитались – с пенсионеркой все хорошо, собирают документы, чтобы организовать пребывание в доме престарелых. История дикая. Главное, что женщина дома, а не на улице.

— Пожалуй, самая громкая операция в Волгоградской области за последнее время, — поиск школьницы Айлиты. Девочку искали в родном поселке несколько месяцев подряд…

— Да. Было сразу понятно, что в такие снега заниматься поиском человека почти невозможно. Погода решает много. Когда сугробы по пояс и валит снег, обследовать территорию крайне тяжело. Мы, как и многие, до последнего надеялись, что девочка уехала к друзьям, родственникам, надеялись на чудо. Но, к сожалению, школьницу нашли мертвой.

— Свет, к сожалению, история с Айлитой отодвинула на второй план другие – с позитивным исходом. Можете рассказать самую запоминающуюся за последнее время?

Легко. У нас была целая эпопея с поиском дедушки. Мужчина лечился в больнице и в один из вечеров просто взял и ушел. Утром об этом сообщили родственники. Ко всему прочему, у него деменция, что сильно усложняло ситуацию. Мы опрашивали прохожих, обследовали территорию, работали сообща с полицейскими. Один из стражей порядка позже сообщил, что видел пропавшего старичка. Потом пришли данные по камерам – он проходил мимо супермаркета. По иронии судьбы, именно в этом магазине работает один из наших волонтеров. Зацепки появились. Только нас пугало то, что рядом был овраг. Так наш старичок по нему умудрился прогуляться. Оказалось, что он в прошлом – егерь, ему такие вещи нестрашны. В итоге пока родственники и волонтеры бегали по всему городу, мужчина совершил променад, и его заметили полицейские. Они отвели его в участок и накормили. Пенсионер даже не понял, что страшного стряслось. Более того, наш «потеряшка» всем девочкам-волонтерам еще подмигивал (смеется). Так быстро и хорошо закончился очередной поиск. Все здоровы и дома с родными. Всегда бы так.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.