ВолгоградЧт, 28 Марта 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

Хочется провести для антипрививочников экскурсию в красной зоне

Как говорит губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на каждом совещании по поводу ковида: «Ситуация сложная, но контролируемая». Ежедневно оперативный штаб шокирует страшными цифрами о погибших и заболевших. После нерабочей недели, с 8 ноября, в регионе ввели новые ограничительные меры, чтобы сдержать распространение страшного заболевания. И, несмотря на это, до сих пор находятся те, кто считает, что ковид – вселенская выдумка, статистика ненастоящая, а после вакцины человек становится чуть ли не роботом. Недавно в редакцию РИА SM News обратились два волгоградца – один недавно переболел ковидом в больнице, другой – врач палат интенсивной терапии в красной зоне. Чтобы избавить общество от мифов и выдумок, они рассказали о том, что пережили и что переживают сейчас. Жизнь в красной зоне глазами медика и пациента – в материале РИА SM News.

#Интервью
Хочется провести для антипрививочников экскурсию в красной зоне
#Интервью
Как говорит губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на каждом совещании по поводу ковида: «Ситуация сложная, но контролируемая». Ежедневно оперативный штаб шокирует страшными цифрами о погибших и заболевших. После нерабочей недели, с 8 ноября, в регионе ввели новые ограничительные меры, чтобы сдержать распространение страшного заболевания. И, несмотря на это, до сих пор находятся те, кто считает, что ковид – вселенская выдумка, статистика ненастоящая, а после вакцины человек становится чуть ли не роботом. Недавно в редакцию РИА SM News обратились два волгоградца – один недавно переболел ковидом в больнице, другой – врач палат интенсивной терапии в красной зоне. Чтобы избавить общество от мифов и выдумок, они рассказали о том, что пережили и что переживают сейчас. Жизнь в красной зоне глазами медика и пациента – в материале РИА SM News.

Нужно больше кислорода

В Волгоградской области, по последней информации Облздрава, работают 30 инфекционных госпиталей. На весь регион остались лишь два учреждения, где оказывают плановую и экстренную медицинскую помощь.

Больница №3, которая располагается в Ворошиловском районе Волгограда, летом временно «вышла» из красной зоны. Но как только цифры по смертности и заболеваемости от ковида поползли вверх, учреждение вновь перепрофилировали в инфекционный госпиталь и вернули врачей, знакомых с ковидом. Один из них — Захар Брахнов. Да, он не один месяц лечил пациентов с коронавирусной пневмонией. Но ковид, к сожалению, продолжает неприятно удивлять медиков. Чем же эта волна отличается от предыдущей?

«Я работаю в палатах интенсивной терапии. Можно сказать, что это – ступень перед реанимацией. Когда я только устроился на работу в красную зону, то ковид вел себя иначе. Во время так называемой третьей волны люди куда легче переносили коронавирус. Процент граждан с дыхательной недостаточностью был значительно меньше. Существует поддержка кислорода на разных уровнях, в частности, используется аппарат Боброва. Сейчас кислородопотребность у пациентов растет. Если раньше кислород требовался примерно каждому пятому пациенту, то сейчас – каждому третьему или даже второму. В наши дни пациенты без кислородной маски в палате – уже редкость. Еще одно отличие нынешней волны ковида от предыдущей – огромный процент поражения легочной ткани, доходит до 80-90% и даже 100%. Пациентов в таком состоянии реально вылечить, но это непросто», — уточняет врач интенсивной терапии.

Уже не один раз медики инфекционных госпиталей говорили, что инкубационный период заболевания сильно сократился. Ни о каких 14 днях уже и речи не идет, максимум – от 2 до 4 суток. Быстрее стали проявлять себя и последствия ковида.

«Тяжелее всего люди переносят заболевание, когда хватают «дельта-штамм». Особенно сложно с пациентами из зон риска. Я говорю о тех, у кого есть сахарный диабет, лишний вес и другие патологии. Часто такие люди даже не реагируют на терапию, как бы не старались врачи», — отмечает Захар Брахнов.

Еще одна неприятная тенденция – в палатах инфекционных госпиталей все больше молодых пациентов. Раньше молодые люди болели как? Дома, амбулаторно. Увидеть в палате молодого пациента было редкостью, теперь этому никто не удивляется. Здесь тоже «виновен» «дельта-штамм», он часто поражает именно молодых людей.

Однако все эти изменения не идут ни в какое сравнение с другим – значительно увеличилась смертность среди пациентов, больных ковидом.

«Мы, врачи, не представляли, что будет жутко. Я помню случай, когда поступил пациент в тяжелом состоянии. Он «сгорел» буквально за несколько часов. Моментальный цитокиновый шторм, и летальный исход. Причин подобному несколько – хронические заболевания и позднее обращение. Часто пациенты тянут до последнего, не обращаются к врачу. Об этом говорит поражение легких. Оно же сразу не доходит до отметки в 80-90%. Люди часто стараются не обращать внимания, не лечатся дома, игнорируют рекомендации, и мы получаем удручающую клиническую картину. Скажу честно, не часто те, кто попал в реанимацию или палату интенсивной терапии, справляются с заболеванием и могут восстановиться. Для нас праздник, когда пациент выписывается. Помню одну женщину. Ей 47 лет. Она несколько недель провела в реанимации. Мы ее буквально выходили. Она постепенно восстановилась, и после выписки написала нам благодарность. Думаю, надолго она еще останется в нашем сердце. Доброе слово в нашей профессии много значит», — заключает волгоградец.

Фото Захар Брахнов

Привитые vs непривитые

В Волгоградской области с января идет массовая вакцинация от ковида. На сегодняшний день защитили себя от коронавируса 1,1 миллиона человек. Для многих категорий граждан вакцинация стала обязательной. Однако на кухне, когда лишние уши не слышат, местные жители нередко пересказывают друг другу истории, что в ковидных госпиталях полно привитых пациентов, что ставит под сомнение эффективность препаратов.

«Да, в палатах есть граждане, у которых на руках документы о вакцинации. Но здесь большое «но». Очень часто, когда у человека заболевание протекает крайне тяжело, и пациент попадает в блок интенсивной терапии или реанимацию, то под влиянием страха признается, что прививка есть только на бумаге. Справедливости ради, реально привитые в госпиталях тоже есть, но они намного проще и быстрее справляются с недугом», — разъясняет врач инфекционного госпиталя.

Захара Брахнова и других врачей поражает тот факт, что в сегодняшней реальности, когда ковид коснулся почти каждой семьи, остаются те, кто искренне верит в то, что коронавируса нет, а прививка – способ «чипирования».

«В палатах получают лечение пациенты, у которых четкое убеждение: «Ковид – выдумка», и настаивают, что им нужно вернуться домой. Чаще всего такого мнения придерживаются взрослые люди. Если открыть Интернет и почитать комментарии пользователей относительно ковида, то волосы дыбом встают. Тотальное отрицание очевидного. Знаете, когда подобные глупости слышишь или читаешь, то хочется взять этих людей и провести экскурсию по ковидному отделению. Пускай увидят то, что каждый день лицезрим мы», — высказался волгоградец.

О том, как защитить себя, говорят много и часто – буквально из каждого утюга. Но граждане, как показывает практика, у нас упрямые, поэтому стоит в очередной раз напоминать, что маски нужно носить даже после вакцинации и соваться в торговые центры без надобности не стоит.

«Я бы ко всем рекомендациям добавил еще одну – слушайте врачей. Не только в том случае, когда вы, не дай Бог, попали в больницу. На разных площадках часто выступают врачи и рассказывают о коронавирусе, серьезности этого заболевания. Прислушивайтесь к медицинскому сообществу. Если мы научимся слышать друг друга, то сможем выйти из сложившейся ситуации, стабилизировать ее», — обратился к гражданам сотрудник инфекционного госпиталя Захар Брахнов.

Фото: пресс-служба администрации Волгоградской области

«Я спортом занимаюсь, не заболею»

Ковидный госпиталь глазами врача – это одно, пациента – совсем другое. Как медики уже говорили, в палатах и даже реанимации лечатся здоровые молодые люди. В больнице с кислородной маской на лице оказался 32-летний предприниматель Петр Пронин. Сейчас он решает вопросы о семейном бизнесе в Ханты-Мансийском автономном округе. Но буквально несколько недель назад находился в инфекционной больнице.

«Думаю, заразился от друзей. Они легко перенесли его, можно сказать, внимание не обратили. Со мной было иначе. Поднялась температура, начала жутко болеть голова, словно чугунная была. Выпил пару таблеток, стало чуть легче, пошел дальше работать. Был уверен, что все это от усталости – просто переутомился и все. Уже на третий день я даже с кровати встать не смог – было ощущение, что меня били. Понял, все, нужно лечиться. Сначала действовал по старинке – пил противовирусное, препараты, чтобы снять симптомы. Но три дня прошло, а толку нет. Сначала вызывал врача, потом, чтобы ускорить процесс, сделал КТ и анализы платно. Все подтвердилось – мазок положительный, на КТ поражение примерно 30%. Пришлось вызывать уже скорую помощь. Сразу приехать они не смогли. Врач спросил у меня, как я себя чувствую, чтобы правильно распределить время и, в первую очередь, помочь тем, кто ждать не может. Мое состояние вызывало опасение, но было не критическое. Спустя пару часов бригада ожидала у подъезда. Врач все проверил и вынес свой вердикт: на снимке поражение было внизу, а хрипы появились уже в верхней части легких , и тогда меня решили госпитализировать, чтобы не усугублять ситуацию. Все это время держалась температура под 40 градусов. Лошадиной дозой таблеток она сбивалась только на градус. В скорой мне сделали волшебный укол, и уже на утро в больнице температура спала. Понимаете, с подобным никогда не сталкивался. В палату попал впервые. Всегда был здоровым, занимался спортом. Думал, что вряд ли буду тяжело болеть», — вспоминает волгоградский предприниматель.

Петр Пронин попал в инфекционный госпиталь в поздние часы. Ему дали необходимые лекарства и обеспечили кислородную поддержку.

«В госпитале находились примерно 90 коек, в палате – по восемь человек. Видно, что больница еще советская. Но она в хорошем состоянии – покрашенная и невероятно чистая, персонал за этим тщательно следил. На тот момент почти все места в больнице были заняты. Что говорить, народу много. Возраст пациентов самый разный – примерно от 45 до 78 лет. Что касается летальных исходов, то я, к счастью, подобное не видел. Только одному мужчине было сильно плохо, его в итоге перевели в реанимацию», — вспоминает дни в ковидном госпитале Петр.

Когда он попал в больницу, то не был вакцинирован, о чем сейчас сильно жалеет.

«Я собирался привиться, но подумал, что стоит подождать. Мол, посмотрю, как дело подойдет. Теперь решил однозначно – буду прививаться. И почти все члены семьи у меня теперь привиты – я уговорил. Кстати, в госпитале, по крайней мере, среди мужчин было всего два человека привитых. Один из них «поставил» вакцину, когда чувствовал недомогание, а второй — с сахарным диабетом, так как он в зоне риска, то решил госпитализироваться. Оба легко справились с болезнью. Почти все остальные были на кислороде, вакцинированные пациенты не нуждались в нем.

Часто слышу истории, что в инфекционных госпиталях лекарств нет, врачей нет, и вообще все очень плохо. Чушь! Все есть, специалистов хватает. Неважно, какой ремонт, главное, что тебя лечат профессионалы, и есть чем лечить. Если все наоборот, то плакать надо», — дополняет волгоградец.

Фото: Петр Пронин с семьей

Пронин после выписки, как и многие пациенты, столкнулся с последствиями от ковида.

«Раньше я мог без труда в зале за час 10 километров пробежать, сейчас по лестнице поднимаюсь с трудом с пакетом весом 2-3 килограмма. Появилась жуткая одышка, усталость, утомляемость. Со временем одышка ушла, но это не мое дыхание, не те ощущения, к которым я привык. Еще один «бонус» — сильная потливость, небольшая физическая нагрузка, и ты весь мокрый», — обращает внимание волгоградец.

Подобных историй – полно. Вчерашние пациенты ковидного госпиталя часто думали, что их это не коснется. Кого угодно, только не их. Но оглянитесь вокруг. Чтобы в перспективе не оказаться в палате такого отделения, защитите себя от болезни.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.